Не знаю, в тот ли раздел пишу ) Также не знаю, из чего потолок в моей квартире (дом сталинский, кирпичный, конца 50-х годов. Собственно, в этом и проблема. А ещё в том, что плохо разбираюсь в крепеже, кроме простого бытового. И не знаю, что взять для моего случая. Дюбель? Анкер? И как правильно установить
Для начала попробуйте вкрутить саморез в потолок - аозможно, под штукатуркой дерево, тогда всё очень просто. -Просто используйте длинные саморезы диаметром потолще, но не слишком толстые - чтобы не рассверливать отверстия в крепежной планке от люсты.
Да, о проводах не подумал (( А как могут располагаться провода в потолке? Мне интуиция подсказывает, что, скорее всего, параллельно или перпендикулярно к стенам. Могу ошибаться, конечно. Или вообще случайным образом?
Странно. Я и раньше общался на этом форуме, немного, конечно. Но раньше надо мной не подшучивали. В чём дело, может, кто-то объяснит? Я правда не понимаю, в чём я ошибаюсь. Ни на кого не обижаюсь, просто интересно
Да я же и отвечу.
Ваши вопросы и сам подход далеки от (даже не от профессиональных) просто осмысленных действий. Предположения - противоречивы (вдоль или поперёк) и вызывают улыбку.
Вопрос-то Ваш совсем не сложный, но ответы требуют или вашего детального описания (плюс фото) или личного осмотра.
Ясно ) У меня изначально был только вопрос, как выбрать тип крепежа (о проводах не подумал), потому что я раньше только в стены дюбели устанавливал, там нагрузка другая, на срез.
По поводу проводов... Ладно, не буду флудить, чуть позже детально опишу всё с фото
На первом фото - та часть люстры, которая будет крепиться к потолку. Отверстий почему-то 4, на самом деле используются только 2 из них. Расстояние между отверстиями - 200 мм.
На втором фото планка, к которой крепилась старая люстра. Расстояние между болтами - 160 мм.
На третьем фото потолок. Видны дюбели. Звук, если постучать по потолку, больше похож на бетон, чем на дерево.
На четвёртом фото шурупы, которые держали планку.